Иногда возникает ситуация, когда, установив автоматику на все процессы водоподготовки в бассейне, владелец искусственного водоема полагает, что работа по обслуживанию бассейна проводиться не должна. Если все заботы о дезинфекции, нагреву и очистке воды взяла на себя электроника, зачем обращаться в сервисную службу? Не будет ли подобное обращение простой тратой денег?
Современная автоматика, действительно, выполняет все функции по обслуживанию бассейна самостоятельно. Все было бы верно, но, к сожалению, технике свойственно время от времени выходить из строя. Станция дозации, например, требует периодической калибровки, раз в полгода необходимо проверять мощность лампы в ультрафиолетовой установке и т.д.
«Подвирание» станции дозации грозит неправильным подбором химреагентов, падение мощности ультрафиолета грозит некачественной дезинфекцией. Нештатная работа любого оборудования создает угрозу для посетителей бассейна. Поэтому компании, занимающиеся обслуживанием бассейна, имеют регламент выполнения основных видов работ. Очень часто перечень работ вывешивается на сайте компании.
Следует понимать, что такой перечень работ составлен для некоего «среднестатистического бассейна». Конкретные сроки проведения тех или иных профилактических работ могут быть значительно изменены для конкретного бассейна. Все зависит от условий эксплуатации, типа бассейна. Так, например, чашу общественного бассейна необходимо ежедневно чистить донным пылесосом. Чистка чаши частного крытого бассейна с небольшим количеством посетителей может производиться значительно реже.
Кроме того, при составлении договора об обслуживании бассейна регламент обсуждается с заказчиком. Любая работа по обслуживанию бассейна может выполняться чаще или реже, чем это предлагает компания, предоставляющая свои услуги по техническому обслуживанию бассейна. Однако если владелец бассейна предпочитает уменьшить количество вызовов, ответственность за штатную работу аппаратуры он берет на себя.